Суббота, 20.04.2024, 10:39
Воскресенское
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Файлы
Исторические статьи о Воскресенске [41]
Статьи о истории образования Воскресенского
Воскресенская средняя школа [2]
Статьи о Воскресенской средней школе, учителях, учениках и выпускниках.
Колхоз "Ленинское знамя" [0]
Решающую роль в жизни села играл колхоз "Ленинское знамя".
Жизнь знаменитых земляков [3]
Жизнь знаменитых земляков, их судьба.
Мероприятия села Воскресенское [4]
Статьи о праздниках, конкурсах, памятных мероприятиях проводимых в Воскресенске
Разное [6]
Разное
ВГТРК
Картинная галерея
Воздвижение креста
Интересное видео
Главная » Статьи » Исторические статьи о Воскресенске [ Добавить статью ]

Магнитогорский металлургический комбинат
  Магнитогорский металлургический комбинат

  крупнейшее предприятие черной металлургии России. Основу ММК заложила гора Магнитная, где на небольшой территории были сконцентрированы огромные запасы железной руды с содержанием железа до 70%. В 1743 оренбургским губернатором И.И. Неплюевым на этом месте была основана крепость Магнитная как одна из крепостей Уйской линии. Первыми официальными заявителями на рудные запасы горы были предприниматели И.Б. Твердышев и И.С. Мясников. В 1747 они обратились в Оренбургскую губернскую канцелярию с просьбой закрепить за ними навечно г. Магнитную для добычи железной руды с ее последующей переработкой на железоделательных заводах. 27 октября 1752 Оренбургская канцелярия выдала документ, где было отмечено: "...записать за Твердыше-вым и Мясниковым все найденные ими до сего времени руды...". По указанию губернатора им были отданы все земли для строительства заводов на реках Авзян и Тирлянка. Всего компаньонами было основано 15 металлургических заводов. Наследником г. Магнитной стал А.И. Пашков, построивший в Москве знаменитый дом. В XVIII-XIX вв. руда с г. Магнитной поставлялась на Белорецкий завод. Пашковы владели горой единолично до 1874. Затем их заводы вместе с землями и рудниками были проданы за долги немецко-бельгийской фирме "Вогау и К°". Новые владельцы увеличили добычу руды до 2-3 млн. пудов в год. В отдельные периоды на горе работало до 2,5 тыс. человек. 

 В 1828-1829 первыми исследователями г. Магнитной стали Е. Гофман и Г. Гельмерсен. В 1850-е инженер А.И. Антипов произвел съемку г. Магнитной. В 1884 ее исследовал академик А.П. Карпинский, в 1895 -А. Штукенберг. В ходе обследования Урала комиссией под руководством Д.И. Менделеева в июле 1899 ее представители прибыли в район г. Магнитной. Их вывод был однозначным: "Без сомнения, эксплуатация Магнитной должна и будет иметь другие размеры, могущие в десятки раз превзойти текущую ничтожную выработку". Д.И. Менделеевым было предложено использовать в металлургическом производстве в качестве топлива не только древесный уголь, но и каменные угли. Профессор Казанского университета А.А. Штукенберг отмечал, что доставка на Урал сибирского коксующегося угля "может послужить новой эрой в железном деле на Урале". Геологические исследования были проведены в 1911-1912 профессором А.Н. Заварицким, который определил запасы руды в 5 млрд. пудов, а исследования профессоров В.И. Баумана и И.М. Бахурина, которые проводили съемку магнитогорского месторождения, позволили поднять объем разведанных запасов руд до 10 млрд. пудов. 

 Несмотря на большие запасы и высокое качество руды, рудное хозяйство на протяжении почти полутора сотен лет носило примитивный характер. Руда добывалась совершенно произвольно. Только с 1899 началась закладка правильных разрезов, которыми разрабатывались главным образом россыпные руды. Взрывные работы применялись редко. Полученная руда укладывалась в специальные штабеля, а зимой санным путем перевозилась в Белорецк. Добыча велась два-три месяца в год и составляла не более 3 млн. пудов в лучшие годы, стоимость ее не превышала 1,5 коп. за пуд. Попытку перевести в практическую плоскость идею соединения сибирского угля и уральской железной руды предприняло Временное правительство. Весной и летом 1917 после обследования Урала и Западной Сибири американские специалисты дали отрицательный ответ на вопрос об экономической целесообразности Урало-Кузнецкого проекта, тем самым, закрыв вопрос о строительстве железной дороги к горе Магнитной, который рассматривался в министерстве путей сообщения летом 1917. Вслед за этим событием в августе 1917 владельцы Белорецкой группы заводов, как сообщала пресса, решили продать Магнитную за 25 млн. рублей японским предпринимателям.



Источник: http://old.magweb.ru/03_02.php
Категория: Исторические статьи о Воскресенске | Добавил: voskresenskoe (17.06.2011)
Просмотров: 1169 | Теги: Заводы Твердышева и Мясникова | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Награды ветеранов
Подвиг Народа
Поделиться
Статистика
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024